Познавательная беседа «Еда полезная и вредная»
06 сентября 2017
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать представления детей о правильном и рациональном питании.
- Познакомить детей с понятием «витамины».
- Познакомить детей с понятием «здоровье»
- Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Материал: кукла, иллюстрации продуктов, картинки с изображениями вредной и полезной пищи, две корзинки.
Ход беседы.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Катя. Пришла она к нам для того, чтобы мы ей дали полезный совет. У ее подружки Ани разболелось горлышко, потому что она съела много мороженого. Ребята, можно много есть мороженого?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А давайте с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная, и подскажем Кате, как вылечить ее подругу. Дети, как вы думаете, зачем нам нужна еда?
Дети: Чтобы расти, быть сильным, ловким и здоровым.
Воспитатель: А вся ли еда полезна для здоровья?
Дети: Нет, не вся.
Воспитатель: Конечно вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Овощи, фрукты, каша.
Воспитатель: Да, эти продукты очень полезны, потому что в них находится много витаминов. А для чего нам нужны витамины?
Дети: Витамины нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а что такое «здоровье»?
Дети: Это когда человек себя хорошо чувствует, и у него ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А сейчас послушайте, какие витамины и для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке и др. продуктах Витамин В нужен нашему сердцу.Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе,горохе.
Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Вот сколько полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте и скажите мне: шоколадки, газированная вода, чипсы, мороженое, конфеты - это полезная еда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, дети, эти продукты вредны для нашего здоровья. Если их много есть, можно заболеть .Теперь давайте поиграем. У меня на столе есть 2 корзинки. В одну положим полезные продукты, а в другую вредные.
Дети приглашаются к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Берут по 2 картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую корзинку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики.
Далее проводится разбор картинок, проверку правильности выполнения задания.
Итог беседы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Катя и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие, наоборот, вредны.